Война за вторую речку

Зачем рыбокомбинату побережье Второй речки?

Пришел ответ из администрации Владивостока по поводу побережья Второй речки.
Если кратко:
Кто эти люди, проголосовавшие единогласно за строительство жд ветки вдоль побережья Амурского залива - непонятно.
Экспертное заключение в отношении документации по планировке территории линейного объекта «Железнодорожные пути необщего пользования в районе улицы Татарской, 1 в городе Владивостоке» подготовлено кадастровым инженером ООО «РосГСК» А.В.Разореновой с нарушением действующего законодательства и нормативных актов в отношении данной территории.
Экологическая экспертиза - отсутствует.
Проект рыбного рынка на Второй речке - отсутствует.

Но самое интересное - рыбный рынок на Второй речке уже существует
Если судить по этой надписи, он расположен в главном корпусе рыбокомбината. Так для чего им территория бухты Кирпичного завода?
Директор рыбокомбината, которому я задал этот вопрос на субботнике, где они своими силами убирали территорию, затруднился ответить на данный вопрос.
При этом подтвердил, что от планов строительства жд ветки вдоль побережья они не отказываются. Пока..

Дата:
11/04/2017 - 12:00

Побережье Амурского залива во Владивостоке перекрыли бетонными блоками

Корреспондент NM, 24 марта 2017 года обнаружил, что побережье бухты Кирпичного завода в районе станции Вторая речка во Владивостоке перегорожено бетонными блоками. Со слов тех, кто эти блоки устанавливал, это сделано с целью ограничения въезда автомобилей на берег моря, которые, якобы, загрязняют побережье. Сделано это по инициативе арендатора данной территории - ООО "ДВ-Комбинат", который взял её в аренду ещё в 2014 году, с целью создания на Второй речке рыбного рынка, обязавшись сделать это не позднее 2016 года.

Часть территории при этом перегородили цепью для возможности въезда "своих"

Как замечено нашими наблюдателями, на Второй речке начата отсыпка грунта, по всей видимости для создания железнодорожной ветки от станции Вторая речка к контейнерной площадке в районе рыбокомбината.

Дата:
24/03/2017 - 12:15

Администрация Владивостока способствует уничтожению побережья Амурского залива

Побережье Амурского залива в районе станции Вторая речка во Владивостоке под угрозой.

2017 год Президентом РФ объявлен в России годом экологии, однако администрация города Владивостока в нарушение инициативы ВВ Путина и действующего в России законодательства способствует своими действиями ухудшению и так не очень благоприятной обстановки в городе Владивостоке и прилегающей акватории Амурского залива.

В 2014 году были определены два варианта размещения рыбного рынка в границах Владивостокского городского округа - земельный участок в районе улицы Татарская, 1 (исполнитель - ООО "ДВ-Комбинат") и земельный участок в районе улицы Корабельная набережная, 17а (исполнитель - администрация Владивостока).
На дату 26 Июня 2014 уже были оформлены земельные участки по улице Татарской, ООО "ДВ-Комбинат" подготовлен эскизный проект рыбного рынка.
Строительство рынка должно было производиться за счет средств ООО "ДВ-Комбинат", бюджетных средств не предусмотрено.
Также ожидалось создание торгово-производственного центра на базе уже существующего крупного берегового рыбоперерабатывающего предприятия ООО "Владивостокский рыбокомбинат", специализирующегося на глубокой переработке и оптово-розничной продаже широкого ассортимента рыбопродукции.
Проект предусматривал создание рекреационной зоны отдыха с планируемой морской набережной, пирсом, специализированными рыбными кафе, ресторанами и другими объектами отдыха.
Общая площадь рынка составляет более 4 тыс. квадратных метров, срок реализации - 2014-2016 годы. http://www.zrpress.ru/markets/vladivostok_26.06.2014_67038_vo-vladivosto...

Однако, вместо рынка ООО “ДВ-Комбинат построило склад для хранения контейнеров, прилегающий непосредственно в береговой черте Амурского залива.

О строительстве рыбного рынка на Второй речке в последние годы даже не упоминается.

9.02.2016 году администрация города Владивостока выдала ООО “ДВ-Комбинат” разрешение №RU25304000-23 на строительство объекта складского помещения в непосредственной близости к береговой черте Амурского залива.

В 2017 году постановлением №434 от 20.02.2017 "Об утверждении документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе ул. Татарская, 1 в городе Владивостоке" и.о. главы города К.А.Лобода утвердил документацию по строительству на данной территории железнодорожной ветки от станции Вторая речка к уже существующему контейнерному хранилищу на берегу моря.

Остальная территория, арендуемая ООО “ДВ-Комбинат” у города Владивостока, представляет собой пустырь и свалку мусора.

Согласно кадастровой карты и ответов из администрации Владивостока территория отданная ею в аренду ООО “ДВ-Комбинат”, относится к зоне П3 - зона промышленных предприятий III класса вредности (СЗЗ - R 300м): Разрешено Развитие вспомогательных и сопутствующих основным производств, производств меньшего класса вредности.

Землю на побережье Амурского залива, не отданную в аренду ООО “ДВ-Комбинат”, около 12 тысяч квадратных метров, администрация Владивостока отдала под складирование снега, вывозимого с улиц города, сообщает интернет-издание NewsVl.ru http://www.newsvl.ru/vlad/2017/03/14/157364/ , что значительно ухудшило экологическую обстановку в районе побережья и акватории Амурского залива в районе устья реки “Вторая речка”.
Согласно кадастровой карты данная территория относится к неразграниченным землям, распоряжается которой департамент земельных отношений краевой администрации, городская администрация не имеет права ею распоряжаться.

В данном случае имеются следующие нарушения:

  • передача участка на побережье Амурского залива в районе станции “Вторая речка” в городе Владивостоке администрацией города Владивостока в аренду ООО “ДВ-Комбинат”
  • разрешение строительства складских помещений и железнодорожных путей на берегу Амурского залива в районе Второй речки;
  • размещение площадки для складирования контейнеров на берегу Амурского залива в непосредственной близости к береговой черте ООО “ДВ-Комбинат”;
  • расположение на побережье Амурского залива площадки для складирования снега, вывозимого с улиц города.

Почему это незаконно:

  • нахождение в береговой полосе общего пользования 20 метров ( исключена из оборота).

п.6 ст.6 Водного Кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.

  • прибрежно–защитная полоса моря 30-50 метров ( специальный режим землепользования).

п.2 и 11 ст.65 Водного Кодекса РФ В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

  • нахождение в рекреационной зоне. Ниже схема границ зон с особыми условиями использования территорий, расположенной на официальном сайте Администрации г. Владивостока.

Нахождение в 1ой ( 25 метров) и 2ой зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока. Первая исключена из оборота, вторая только для курортного лечения и отдыха.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.01.1971 г. № 11 « Об утверждении перечня курортов РСФСР, имеющих республиканское значение» к курортам, имеющих республиканское значение отнесена курортная зона Владивостока на побережье Амурского залива .

Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.10.1983 г. № 458 «Об установлении границ и режима округов санитарной охраны курортной зоны г.Владивостока на побережье Амурского залива и курорта Вешенский в Ростовской области». В приложении № 1 к указанному постановлению установлены границы и режимы округа санитарной охраны санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока на побережье Амурского залива. Раздел I к Постановлению содержит описание границы указанного округа санитарной охраны курортной зоны г.Владивостока , раздел II закрепляет границы первой зоны округа ( зона строгого режима), раздел III устанавливает границы II зоны округа (зона ограничений), раздел IV определяет, что границы третьей зоны совпадают с границами округа санитарной охраны курортной зоны .

Верховным судом РФ вынесено решение от 12 сентября 2013 г. по делу № АКПИ13-655 об оспаривании в части границ и режима округа санитарной охраны курортной зоны г.Владивостока на побережье Амурского залива, установленных Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.10.1983 г. № 458, в удовлетворении заявления отказано, о чем размещена информация на официальном сайте ВС РФ Определением ВС РФ от 03.12.2013 г. решение суда оставлено в силе.

В соответствии с п.3. ст.10 ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты РФ»: Особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Следовательно, на ранее утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.10.1983 г. № 458 округа санитарной охраны курортов распространяется действующее законодательство , регулирующее порядок их использования и охраны.

Согласно вышесказанного, чтобы защитить побережье Амурского залива в районе Второй речки необходимо:

  • обязать администрацию города Владивостока расторгнуть договор аренды побережья Амурского залива в районе станции “Вторая речка” с ООО “ДВ-Комбинат”, как не соответствующий действующему законодательству и целям, заявленным при заключении договора аренды;
  • запретить строительство складских, производственных помещений и железнодорожных путей на побережье Амурского залива в районе станции “Вторая речка”;
  • обязать администрацию города Владивостока перевести землю на побережье Амурского залива в районе станции “Вторая речка” в категорию рекреационных земель “Р-2” из ныне действующей “П-3”;
  • обязать ООО “ДВ-Комбинат” убрать контейнерную площадку с побережья Амурского залива;
  • запретить администрации города Владивостока дальнейшее использование территории побережья Второй речки для складирования снега;
  • обязать администрацию города Владивостока очистить территорию побережья Амурского залива в районе станции “Вторая речка” от мусора и провести рекультивации данной территории.
Дата:
20/03/2017 - 02:00

Иностранцы хотят вместо пляжа построить железную дорогу и склады возле моря

Пока мы защищаем скверы и зеленые зоны во Владивостоке администрация города отдала побережье Амурского залива на Второй речке под склады и железнодорожную ветку к ним. Постановлением №434 от 20.02.2017 "Об утверждении документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе ул. Татарская, 1 в городе Владивостоке" и.о. главы города К.А.Лобода утвердил документацию по строительству на данной территории железнодорожной ветки от станции Вторая речка к уже существующему контейнерному терминалу на берегу моря.

Примечателен тот факт, что на недавнем брифинге в мэрии Владивостока начальник управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока госпожа Шестерикова на вопрос по поводу побережья Амурского залива в районе станции Вторая речка заявила, что данная территория находится в рекреационной зоне и здесь планируется строительство рыбного рынка и тропы здоровья http://vladnews.ru/2017/02/16/122311/vo-vladivostoke-na-beregu-amurskogo-zaliva-planiruetsya-sozdanie-rybnogo-rynka.html

Согласно сведений из публичной кадастровой карты вся территория Бухты Кирпичного завода в районе станции Вторая речка отдана под складские сооружения и железнодорожные пути в пользование компании ООО "ДВ Комбинат", расположенной по адрресу Татарская, 1. Мы проверили информацию об этой организации и вот что выяснилось - учредителем ООО "ДВ Комбинат" со 100% участием является  Акционерная компания с ограниченнной ответственностью "Амадея Маркетинг Инк". Местом нахождения акционерной компании с ограниченной ответственностью «Амадея маркетинг ИНК» является: Британские Виргинские острова, Тортола, Роуд, Таунт, Уикхэмс Кэй 1, 24 Де Кастро стрит, Акара Билдинг.

Получается, что Шестерикова, которая визировала документы по строительству железгнодорожной ветки вдоль берега Амурского залива в районе станции Вторая речка (они в приложеннном ZIP файле: http://www.vlc.ru/upload/iblock/c40/c40a0b339dcbdd98e4dd95a3a90afaa6.zip), которые убъют всё побережье, либо некомпетентна в тех вопросах, которыми занимается согласно занимаемой должности, либо намеренно ввела в заблуждение журналистов, когда ей задали прямой вопрос о судьбе данной территории. обращение в администрацию Владивостока отправлено несколько дней назад, но ответа так и не получено. В настоящее время готовится обращение в прокуратуру по данному вопросу, т.к. согласно ст.65 Водного кодекса ширина водоохранной зонны моря составляет 500 метров. Контейнерный терминал, уже установленный на берегу Амурского залива возле рыбокомбината  нарушает требования этого закона, так как примыкает непосредственно к береговой черте.

Дата:
02/03/2017 - 12:45

На берегу Амурского залива в районе Второй речки планируется создание рыбного рынка

Об этом заявила начальник управления градостроительства и архитектуры мэрии Владивостока Алла Шестерикова

“Данная территория (побережье моря в районе станции Вторая речка - примечание редакции) неразграниченная и находится в зоне рекреации, ей присвоена зона “Р”. Здесь планируется создание рыбного рынка”, - сообщила Алла Шестерикова на брифинге, посвященном скверам и зелёным зонам во Владивостоке, который состоялся в администрации города 16 феврал. На это есть поручение краевых властей и данная территория предоставлялась именно под эти цели - создание рыбного рынка. Если здесь будут выявлены склады или иные сооружения, не соответствующие заявленным целям, будут приниматься меры для их демонтажа в рамках полномочий администрации города, в целях земельного контроля.
Кроме того, в рамках четвертого этапа “тропы здоровья” планируется продлить её от Спортивной гавани в центре города до рыбокомбината на Второй речке.
Напомним, помимо рыбного рынка на Второй речке также планируется создание аналогичного сооружения в центре Владивостока под “Золотым” мостом. Однако, этот проект пересекает границы Владивостока и для его строительства требуются изменения в генеральный план города, которые утвердят в IV квартале 2017 года», – отметил и.о. директора краевого департамента градостроительства Максим Веденев. Для строительства рыбного рынка на Второй речке подобные преграды отсутствуют.

Однако, по сведениям, указанным на публичной кадастровой карте, побережье залива в районе Второй речки находится в аренде у владивостокского рыбокомбината и предназначено для размещения складских сооружений.

Дата:
16/02/2017 - 16:30

Путин потребовал ликвидировать залежи мусора во Владивостоке на берегу Амурского залива

Во Владивостоке, на берегу Амурского залива, уже длительное время существует нелегальная стихийная свалка

Здесь прямо не берегу выкидывают строительный мусор, гнилые овощи с ближайших рынков, бытовой мусор.

Сюда же сбрасывают и грязный снег, собранный с дорог.

Новиков

Новиков

Тем временем Президент Владимир Путин потребовал ликвидировать залежи мусора в России. Он заявил о необходимости улучшения экологической ситуации в стране и составлении карты незаконных свалок, передает "Интерфакс".

Залежи мусора "в прямом смысле слова отравляют людям жизнь", подчеркнул он. По словам президента, в России на сегодняшний день накоплено порядка 100 миллиардов тонн отходов, которые занимают 4 миллиона гектаров.

Кроме того, отметил Путин, к работе над картой незаконных мусорных свалок необходимо привлекать общественность, "сделать так, чтобы каждый желающий мог не только сообщать о незаконной свалке, но и обратиться за проведением соответствующей проверки".

Но местные власти, правоохранительные органы и депутаты на местах никак не реагируют на это.

_DSC8010.JPG
Местные СМИ упорно обходят тему нелегальной свалки на Второй речке завесой молчания.

Вероятно, придется обращаться напрямую к президенту для решения этой проблемы.
Ведь Президенту России Владимиру Путину уже приходилось лично заниматься урегулированием вопросов, касающихся утилизации мусора в Подмосковье. Его слова приводит во вторник, 22 ноября, РИА Новости.

«Я должен признаться. Что касается Московской области: мне приходилось лично некоторыми вопросами заниматься. Ничего не удавалось сдвинуть с мертвой точки, там и криминал вокруг этого крутится, бизнес процветает какой-то», — пояснил глава государства.

Путин отметил, что гражданам просто невозможно решить эти вопросы. «Пока по моей личной команде не вставали сотрудники внутренних войск, ничего не могли сделать даже местные власти», — заявил Президент.

По его словам, соседство с незаконными свалками усложняет жизнь многим гражданам. «Семь тысяч свалок, 1500 полигонов, лицензии просрочены по многим объектам, 20 тысяч незаконных свалок — я привожу ваши данные — все это делает невозможными условия жизни многих граждан вблизи этих объектов», — добавил Путин.

В январе Президент России подписал указ о проведении в 2017-м Года экологии в целях привлечения внимания к вопросам экологического развития и сохранения биологического разнообразия.

Дата:
26/11/2016 - 09:45

Хроника войны за бухту Кирпичного завода

Владивосток, расположенный на полуострове, с трех сторон окружен морем, имея протяженность побережья более сотни километров. Но при этом только малая часть его доступна жителям и гостям города. На большей части берега моря либо расположены порты, береговые предприятия, воинские части, либо он захвачен под частные базы отдыха и МЖС, в нарушение всех законов и норм.

Бухта Кирпичного завода, расположенная в устье Второй речки, одно из немногих мест города, избежавших подобной участи. Пока что избежавших подобной участи.

Фото отсюда http://alexhitrov.livejournal.com/262671.html

В настоящее время побережье бухты представляет собой заброшенную территорию, часть которого превращена в стихийную свалку, которую по ночам заваливают строительным, бытовым мусором и пропавшими продуктами с ближайших рынков. С другой стороны часть территории побережья захвачена под контейнерный терминал, в нарушение действующих законов. Между ними - зеленая лесополоса, в дебрях которой живут бомжи. Народ сюда приходит и отдыхает на пустыре и на каменистом пляже возле моря, не забывая оставлять свой мусор здесь же.

 

По окончании подготовки Владивостока к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 году предприятие "Востокцемент", чьим владельцем является мэр Владивостока Пушкарев (ныне находящийся под следствием и заключенный в СИЗО), потеряло стабильный источник финансирования и ПИС, дабы получить новые заказы на поставку цемента со своих заводов задумал строительство т.н. ВКАД (владивостокской кольцевой автодороги), которая должна была проходить по побережью Амурского залива, тем самым уничтожив то немногое, что осталось от побережья в городе.


http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=25617

Согласно этого плана бухту Кирпичного завода планировалось закатать в асфальт, сделав здесь скоростное шессе, по которому, в основновном, должны были идти контейнеровозы из торгового порта за пределы города. Более того, здесь планировалось сделать развязку и мост на полуостров Песчаный, что полностью убило бы бухту.
http://vladnews.ru/2015/07/02/95628/realizaciej-proekta-vkad-mogut-zanya...

 К счастью, в силу различных причин, этим планам пока что не суждено осуществиться.

В начале июня 2016 года я кинул клич в соцсетях с предложением высадить на побережье Второй речки в бухте Кирпичного завода деревья  и с несколькими своими друзьями высадил здесь более сотни растений, в том числе клёны нескольких видов, хвойные, акации и др.

http://newsmaker-su.livejournal.com/688445.html

В дальнейшем мне пришлось уехать из города на несколько месяцев, но по возвращению я планировал продолжить благоустройство побережья бухты.
Вернувшись осенью, я увидел ЭТО.

На месте сотни высаженных кленов нескольких видов красуется теперь эта замечательная колея.
http://newsmaker-su.livejournal.com/689261.html

"Ладно", подумал я. "Если не хотите, чтоб здесь были живые деревья - поставим сухое, в виде памятника".

http://newsmaker-su.livejournal.com/689772.html

Для установки этого постамента я обратился к людям, которые могли бы помочь с установкой и был вежливо послан ими на семь букв - на Фарпост. Что ж - если нет более желающих, поставлю МАФ сам. Тем более, что на том же Фарпосте нашлись люди, которые сначала сильно удивились тому, что им предложено сделать, а затем согласились установить памятник со значительной скидкой, за символическую цену в виде пиара их деятельности.

Но придя на место в воскресенье я обнаружил, что дерево, предназначенное для установки в качестве памятника людям, которые по чужой либо своей воле приехали во Владивосток, оставив свои корни в другом регионе страны, уничтожено. Причем уничтожено намеренно.

http://newsmaker-su.livejournal.com/690177.html

Что дальше? Первым желанием было установить такой же памятник, какой и планировалось, но только из железобетона, чтобы его никто не смог уничтожить. Желающие помочь в этом есть.

Но где гарантия, что он не будет разрушен, ведь территория по сути безхозная, заброшенная. Поэтому принято было решение сначала определиться со статусом побережья бухты Кирпичного завода, составить план по её благоустройству и уже затем начать его воплощать в жизнь. Да - тема затратная и долговременная, но, как говорят китайцы - большая дорога начинается с первого шага. И он уже сделан.

Желаете подключиться к решению этого вопроса? Пишите на altvostok@ya.ru или звоните +7 924 338 68 69 WhatsApp тот же

Желаете помочь прямо сейчас? Просто нажмите на одну из кнопок соцсетей ниже.

Обновление от 1.11.2016: Добавил петицию на Change.org и РОИ о статусе Второй речки и создании здесь природного парка http://newsmaker-su.livejournal.com/690848.html

Дата:
30/10/2016 - 15:45