Материалы сайта полностью

Экологическая катастрофа в поселке Ключевой под Владивостоком

За последнее время во Владивостоке произошел ряд изменений в вопросах землепользования. Программа по защите городских скверов и зелёных зон, начатая ещё при Миклушевском, при поддержке ОППК даёт результаты. Этому способствует то, что горожане активно выступили в последний день общественных слушаний по ген.плану против бизнесменов, которые пытались путем подкупленных людей перевести скверы города под застройку.

Также активно идёт работа по землям военного лесничества, ДВО РАН. В санаторно-курортной зоне пригорода активисты при помощи юристов выявляют факты незаконного завладения землёй и вырубки деревьев для дальнейшего разбирательства с нарушителями. Вот это всё значительно поумерило аппетиты любителей строек по серым схемам.
При этом, как я уже неоднократно говорил ранее, севернее Владивостока имеются территории, где можно и нужно строить. Одно из таких мест - поселок Ключевой в Надеждинском районе. Однако здесь происходит настоящая экологическая катастрофа, связанная с расположенными здесь карьерами по добыче скального грунта.

Схема выглядит таким образом - неизвестные люди, явно не местные жители, берут земельный участок якобы под огородничество, а затем начинают долбить скалу с целью добычи камня, при этом не имея на это никакого разрешения.
Но это мелочи по сравнению с крупными карьерами, здесь расположенными, зачастую работающие с нарушением законодательства.
Это ООО “Грань”, ОАО “Надеждинскагропромхимия”, ОАО “Примавтодор”, правращающие землю здесь в марсианскую пустыню.

Это приносит большие проблемы живущим здесь людям - от взрывов из колодцев уходит вода, трескаются стены домов, участки засыпают камни и пыль. При этом происходит уничтожение краснокнижных деревьев и эрозия почвы, нарушается экология.
Тех, кто пытается протестовать против этого запугивают, активистов, вышедших на пикет против незаконных карьеров полиция арестовывает, вместо того, чтобы начать расследование по имеющимся нарушениям.
Предыдущий глава района Ведерников признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) ст. 289 УК РФ (незаконное предпринимательство) и получил за это 4,5 года тюрьмы. https://www.newsvl.ru/society/2015/10/14/140165/.
Установлено, что в 2010-2012 годах Ведерников организовал деятельность фактически принадлежавших ему компаний ООО «Грань» и ООО «Уссуртранс» по добыче полезных ископаемых на земельных участках, незаконно переданных им в аренду без необходимого изменения категории земель.
В результате работ был уничтожен плодородный слой почвы и растительный покров. Размер экологического ущерба, причиненного окружающей среде, составил более 58 млн рублей.

Однако нынешний глава Надеждинского района почему-то не спешит закрывать карьеры, деятельность которых признана незаконной. Люди, устав от беспредела и невыносимых условий жизни пишут во все инстанции, но в ответ получают только формальные отписки.
Вот одно из последних их обращений в прокуратуру края.

Надеемся, что прокурор Приморского края Сергей Бесчастных возьмет это дело под личный контроль, а мы постараемся его в этом убедить..

Дата:
15/11/2017 - 11:00

Как захватывали землю в пригороде Владивостока: расследование Фонда "Горожанин и гражданин"

Так сложилось географически, во Владивостоке, находящемся на полуострове, с трех сторон омываемом морем, лишь с севера есть леса, защищающие город от смрада горящей тайги и смога из Китая, от канцерогенов промзоны и Артемовской ТЭЦ, от выхлопов с автомобильных трасс и от дыма из труб с коттеджей, здесь построенных.
Причем, ряд коттедждей здесь построены на незаконно захваченных земельных участках.

Активисты Фонда развития города Владивостока "Горожанин и Гражданин" провели собственное расследование относительно ряда участков в санаторно-курортной зоне Владивостока и выяснили ряд любопытных моментов, которыми должны заинтересоваться правоохранительные органы.

Ниже первая часть расследования на тему:
«О незаконном способе получения крупных земельных участков в курортной зоне, вырубке реликтовых лесов в пригороде Владивостока ради постройки коттеджей»

Речь пойдет о многоконтурном земельном участке площадью 8,25 га, расположенном в окрестностях станции спутник в пригороде города Владивостока, в границах земель лесного фонда.
Напомню, что в настоящее время минимальная рыночная цена небольшого дачного земельного участка (600 кв.м.) рядом с данным лесным фондом составляет более одного миллиона рублей. Поэтому читатель должен четко понимать, что минимальная стоимость нашего земельного участка (далее – участок) о котором пойдет речь составляет более ста миллионов рублей.

Активные события начали развиваться в 2010 году и продолжаются до настоящего времени.
В этом году Думой г. Владивостока принято решение № 462 от 07.04.2010 о включении в зону Владивостокского городского округа лесного фонда 1,2 категории и особо охраняемые природные территории, являющиеся федеральной собственностью, кроме того, компетенция по регулированию земельных отношений перешла в ведение Департамента земельных отношений Приморского края.

В результате произошла конкуренция норм права.

С одной стороны, согласно ст. 7, 19, 46, 47, 60, 63 лесного кодекса РФ, лесной фонд находится в федеральной собственности и может быть передан в собственность субъектов Российской Федерации только на основании федерального закона; формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливается федеральным законом. В силу ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод лесных земель в нелесные земли и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах первой категории, установление порядка такого перевода и изъятия относится к полномочиям Российской Федерации. При этом, действующее законодательство не предусматривало перевод лесов первой категории лесного фонда в пригороде Владивостока в нелесные земли, или их изъятие в установленном порядке и перевод в собственность субъекта – Приморского края.

С другой стороны в соответствии с ч.3 ст. 10 лесного кодекса РФ спорные лесные участки оказались расположенными на землях городского поселения, поэтому, в лесной фонд входить не должны.
Второй позицией стали придерживаться представители региональных и местных органов власти, однако, представляется, что оно является ошибочным, и противоречит другим правовым нормам.

Указанное положение ч. 3 ст. 10 лесного кодекса РФ само по себе не изменяет правового статуса лесного фонда, расположенного на землях городских поселений в связи с расширением территорий поселений. В соответствии со ст. 4 лесного кодекса РФ акты лесного законодательства обратной силы не имеют, и, следовательно, изменение статуса лесов в пригороде Владивостока противоречит действующему законодательству.

В то же время, постановлением Правительства РФ № 1200 от 19 сентября 1997 г. регулируется порядок перевода лесных земель в не лесные земли, и (или) изъятие земель лесного фонда. Данным постановлением полномочия по переводу и изъятие лесного фонда относятся исключительно к Правительству РФ независимо от места их расположения, в том числе и на землях городских поселений.

Указанной выше неразберихой в толковании норм права, воспользовалась группа жителей города Владивостока, обладающая достаточными знаниями, широкими ресурсами и связями в различных государственных учреждениях и органах власти, интересы которых стала представлять председатель садоводческого товарищества «Лиман» Лобкова Т.С.

Данная группа лиц разработала план, согласно которого предполагалось получить под видом садоводческой деятельности, на основании подложных документов многоконтурный земельный участок площадью 8,25 га, расположенный в границах лесного фонда и являющийся федеральной собственностью, в пригороде города Владивостока, и оформить в последующем данный участок в собственность с возможностью распоряжаться им по своему усмотрению, в том числе с возможностью вырубать на нем реликтовый лес и строить дорогие коттеджи.

В том же 2010 году Лобкова Т.С., реализовывая разработанный план, обратилась с заявлениями в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата по Приморскому краю» с просьбой выдать ей кадастровый паспорт на участок, площадью 8,25 га, а в последующем исправить в нем «ошибку» - убрать в нем сведения о нахождении участка в границах лесов.

Лобкова Т.С. вместе с заявлением предоставила документ - постановление и.о. главы администрации г. Владивостока № 1790 от 12.07.2004, который по своей природе ни как не определяет изменение статуса земель лесов первой категории, а лишь указывает о ходатайстве чиновника перед губернатором Приморского края о переводе лесных земель Садгородского лесничества площадью 8,25 га, в не лесные земли, с исключением земель из состава лесов первой категории,

Кроме того, Лобкова Т.С.предоставила крайне сомнительное межевое дело от 2005 года, подготовленное по правилам, которые начали действовать только с августа 2009 года (составленное с точностью до 10 см).

На основании данных документов на сегодняшний день уже бывшие должностные лица Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Приморскому краю» Сидорова О.П., Галюк О.Н., Якухной Н.В., Малышева М.В., Третьякова Ю.П., совершили ряд действий, которые вероятно могут попадать под признаки уголовно-наказуемого деяния,в нарушении положений Федерального закона № 28-ФЗ от 02.01.2000 г. «О государственном земельном кадастре» поставили на кадастровый учет земельный участок площадью 8,25 га, внесли изменения в государственный кадастр недвижимости по уточнению границ земельного участка и назначению земельного участка.

В результате Лобкова Т.С. получила кадастровый паспорт на участок при отсутствии в нем сведений о нахождении участка в зоне лесов первой категории.

Далее, Лобкова Т.С. обратилась в Департамент земельных отношений для предоставления участка в долгосрочную аренду. Департамент земельных отношений обоснованно отказал предоставлять участок в аренду, так как участок находился в зоне лесов.

Тогда Лобкова Т.С. обратилась в Арбитражный суд с иском к Департаменту земельных отношений о признании незаконным решения ответчика об отказе истцу в предоставлением в аренду испрашиваемого участка земли. Истец предоставил суду кадастровый паспорт, полученный в нарушении законодательства, в котором отсутствовали сведения о нахождении участка в зоне лесов первой категории. Суд удовлетворил исковое заявление и на основании исполнительного листа Департамент земельных отношений заключил с садоводческим товариществом «Лиман» договор аренды участка сроком на 49 лет.

Хочется особо отметить, что по указанному выше факту правоохранительным органом - ГУ МВД России по ДФО проводилась доследственная проверка. Материал проверки изучался и в Приморской межрайонной природоохранной прокуратуре…

На основании подложных документов она выявила на территории города Владивостока указанный участок.

Лобкова Т.С., являясь председателем, действуя в целях оформления участка в долгосрочную аренду и последующего получения его в собственность, представляя интересы группы лиц – жителей города Владивостока, которые воспользовавшись «пробелами» в законодательстве, совершают преступление века...

2004 г. Кадастровая палата незаконно ставит участок :38 на кад учет на основании не имеющего юридической силы документа - Постановления и.о. главы администрации г. Владивостока, которое является по сути "ходатайством", а не постановлением.

2010 г. Департамент земельных отношений, незаконно заключает договор аренды зем участка, не замечая незаконно сформированное межевое дело, что обязательно входит в проверку.

На основании вышенаписаного видно, что Лобкова умышленно совершила преступление ч.4 ст. 159 УК РФ

Дата:
12/11/2017 - 20:15

Приходите 20.10.2017 на слушания в мэрию Владивостока защитить Вторую речку

В настоящее время в администрации Владивостока проходят общественные слушания по новому Ген.плану города - важнейшему документу, согласно которого и будет развиваться Владивосток в ближайшие годы, а возможно - десятилетия. И горожане имеют реальную возможность повлиять на решения проектировщиков и комиссии, которая будет принимать Ген.план. Именно сейчас имеют возможность. Потом может быть поздно.
Посмотрите, что стоит по ген.плану в бухте Кирпичного завода

Фактически, бОльшая часть побережья отдана под производственные зоны, зоны инженерных и транспортых инфраструктур (выделено коричневым цветом) и под общественно-деловую застройку (выделено фиолетовым). Мало того, что это практически лишает людей доступа к морю, это прямо нарушает действующее законодательство.

В данном случае имеются следующие нарушения:

передача участка на побережье Амурского залива в районе станции “Вторая речка” в городе Владивостоке администрацией города Владивостока в аренду ООО “ДВ-Комбинат”
разрешение строительства складских помещений и железнодорожных путей на берегу Амурского залива в районе Второй речки;
размещение площадки для складирования контейнеров на берегу Амурского залива в непосредственной близости к береговой черте ООО “ДВ-Комбинат”;
расположение на побережье Амурского залива площадки для складирования снега, вывозимого с улиц города.

Почему это незаконно:

нахождение в береговой полосе общего пользования 20 метров ( исключена из оборота).

п.6 ст.6 Водного Кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.

прибрежно–защитная полоса моря 30-50 метров ( специальный режим землепользования).

п.2 и 11 ст.65 Водного Кодекса РФ В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

нахождение в рекреационной зоне. Ниже схема границ зон с особыми условиями использования территорий, расположенной на официальном сайте Администрации г. Владивостока.

Нахождение в 1ой ( 25 метров) и 2ой зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока. Первая исключена из оборота, вторая только для курортного лечения и отдыха.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.01.1971 г. № 11 « Об утверждении перечня курортов РСФСР, имеющих республиканское значение» к курортам, имеющих республиканское значение отнесена курортная зона Владивостока на побережье Амурского залива .

Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.10.1983 г. № 458 «Об установлении границ и режима округов санитарной охраны курортной зоны г.Владивостока на побережье Амурского залива и курорта Вешенский в Ростовской области». В приложении № 1 к указанному постановлению установлены границы и режимы округа санитарной охраны санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока на побережье Амурского залива. Раздел I к Постановлению содержит описание границы указанного округа санитарной охраны курортной зоны г.Владивостока , раздел II закрепляет границы первой зоны округа ( зона строгого режима), раздел III устанавливает границы II зоны округа (зона ограничений), раздел IV определяет, что границы третьей зоны совпадают с границами округа санитарной охраны курортной зоны .

Верховным судом РФ вынесено решение от 12 сентября 2013 г. по делу № АКПИ13-655 об оспаривании в части границ и режима округа санитарной охраны курортной зоны г.Владивостока на побережье Амурского залива, установленных Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.10.1983 г. № 458, в удовлетворении заявления отказано, о чем размещена информация на официальном сайте ВС РФ Определением ВС РФ от 03.12.2013 г. решение суда оставлено в силе.

В соответствии с п.3. ст.10 ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты РФ»: Особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Следовательно, на ранее утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.10.1983 г. № 458 округа санитарной охраны курортов распространяется действующее законодательство , регулирующее порядок их использования и охраны.

Согласно вышесказанного, чтобы защитить побережье Амурского залива в районе Второй речки необходимо:

обязать администрацию города Владивостока расторгнуть договор аренды побережья Амурского залива в районе станции “Вторая речка” с ООО “ДВ-Комбинат”, как не соответствующий действующему законодательству и целям, заявленным при заключении договора аренды;
запретить строительство складских, производственных помещений и железнодорожных путей на побережье Амурского залива в районе станции “Вторая речка”;
обязать администрацию города Владивостока перевести землю на побережье Амурского залива в районе станции “Вторая речка” в категорию рекреационных земель “Р-2” из ныне действующей “П-3”;
обязать ООО “ДВ-Комбинат” убрать контейнерную площадку с побережья Амурского залива;
запретить администрации города Владивостока дальнейшее использование территории побережья Второй речки для складирования снега;
обязать администрацию города Владивостока очистить территорию побережья Амурского залива в районе станции “Вторая речка” от мусора и провести рекультивации данной территории.

В связи с этим я приглашаю всех неравнодушных граждан придти 20 октября к 10 часам в Администрацию города Владивостока и потребовать изменения зоны побережья Амурского залива в район на рекреационную.

Дата:
18/10/2017 - 10:15