Хроника войны за бухту Кирпичного завода

Главные вкладки

Владивосток, расположенный на полуострове, с трех сторон окружен морем, имея протяженность побережья более сотни километров. Но при этом только малая часть его доступна жителям и гостям города. На большей части берега моря либо расположены порты, береговые предприятия, воинские части, либо он захвачен под частные базы отдыха и МЖС, в нарушение всех законов и норм.

Бухта Кирпичного завода, расположенная в устье Второй речки, одно из немногих мест города, избежавших подобной участи. Пока что избежавших подобной участи.

фото отсюда http://alexhitrov.livejournal.com/262671.html

В настоящее время побережье бухты представляет собой заброшенную территорию, часть которого превращена в стихийную свалку, которую по ночам заваливают строительным, бытовым мусором и пропавшими продуктами с ближайших рынков. С другой стороны часть территории побережья захвачена под контейнерный терминал, в нарушение действующих законов. Между ними - зеленая лесополоса, в дебрях которой живут бомжи. Народ сюда приходит и отдыхает на пустыре и на каменистом пляже возле моря, не забывая оставлять свой мусор здесь же.

 

По окончании подготовки Владивостока к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 году предприятие "Востокцемент", чьим владельцем является мэр Владивостока Пушкарев (ныне находящийся под следствием и заключенный в СИЗО), потеряло стабильный источник финансирования и ПИС, дабы получить новые заказы на поставку цемента со своих заводов задумал строительство т.н. ВКАД (владивостокской кольцевой автодороги), которая должна была проходить по побережью Амурского залива, тем самым уничтожив то немногое, что осталось от побережья в городе.


http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=25617

Согласно этого плана бухту Кирпичного завода планировалось закатать в асфальт, сделав здесь скоростное шессе, по которому, в основновном, должны были идти контейнеровозы из торгового порта за пределы города. Более того, здесь планировалось сделать развязку и мост на полуостров Песчаный, что полностью убило бы бухту.
http://vladnews.ru/2015/07/02/95628/realizaciej-proekta-vkad-mogut-zanya...

 К счастью, в силу различных причин, этим планам пока что не суждено осуществиться.

В начале июня 2016 года я кинул клич в соцсетях с предложением высадить на побережье Второй речки в бухте Кирпичного завода деревья  и с несколькими своими друзьями высадил здесь более сотни растений, в том числе клёны нескольких видов, хвойные, акации и др.

http://newsmaker-su.livejournal.com/688445.html

В дальнейшем мне пришлось уехать из города на несколько месяцев, но по возвращению я планировал продолжить благоустройство побережья бухты.
Вернувшись осенью, я увидел ЭТО.

На месте сотни высаженных кленов нескольких видов красуется теперь эта замечательная колея.
http://newsmaker-su.livejournal.com/689261.html

"Ладно", подумал я. "Если не хотите, чтоб здесь были живые деревья - поставим сухое, в виде памятника".

http://newsmaker-su.livejournal.com/689772.html

Для установки этого постамента я обратился к людям, которые могли бы помочь с установкой и был вежливо послан ими на семь букв - на Фарпост. Что ж - если нет более желающих, поставлю МАФ сам. Тем более, что на том же Фарпосте нашлись люди, которые сначала сильно удивились тому, что им предложено сделать, а затем согласились установить памятник со значительной скидкой, за символическую цену в виде пиара их деятельности.

Но придя на место в воскресенье я обнаружил, что дерево, предназначенное для установки в качестве памятника людям, которые по чужой либо своей воле приехали во Владивосток, оставив свои корни в другом регионе страны, уничтожено. Причем уничтожено намеренно.

http://newsmaker-su.livejournal.com/690177.html

Что дальше? Первым желанием было установить такой же памятник, какой и планировалось, но только из железобетона, чтобы его никто не смог уничтожить. Желающие помочь в этом есть.

Но где гарантия, что он не будет разрушен, ведь территория по сути безхозная, заброшенная. Поэтому принято было решение сначала определиться со статусом побережья бухты Кирпичного завода, составить план по её благоустройству и уже затем начать его воплощать в жизнь. Да - тема затратная и долговременная, но, как говорят китайцы - большая дорога начинается с первого шага. И он уже сделан.

Желаете подключиться к решению этого вопроса? Пишите на altvostok@ya.ru или звоните +7 924 338 68 69 WhatsApp тот же

Желаете помочь прямо сейчас? Просто нажмите на одну из кнопок соцсетей ниже.

Обновление от 1.11.2016: Добавил петицию на Change.org и РОИ о статусе Второй речки и создании здесь природного парка http://newsmaker-su.livejournal.com/690848.html

Дата

30/10/2016 - 15:45